Viral Marketing: How to Organically Spread Information

Viral Marketing: How to Organically Spread Information
Picture: devindorosh.com
Share

Viral marketing is a strategy aimed at spreading advertising with minimal intervention from the advertiser.

The main principle is to distribute content organically to ordinary users. The essence of this concept is to create content that makes people want to pass it on, similar to spreading an infection.

The term “viral marketing” was coined by Harvard Business School professor Jeffrey Rayport in 1996. Despite this, similar methods of attracting attention existed before; they simply did not have a generally accepted name due to the diversity of technologies and techniques.

One influential example of a viral marketing campaign is the promotion of Marcus Montana’s Sydney concerts. Advertisers strategically placed “Marcus Is Coming” posters on the exterior walls of buildings. This caused widespread debate in the local media and among the public. It’s interesting to note that this happened in 1989, seven years before the term “viral marketing” was first mentioned.

Features of viral marketing: advantages and disadvantages

Advantages of viral marketing:

  • Viral marketing operates on the basis of organic distribution, minimizing the need for large financial investments in advertising. The initial effort starts a process that continues to operate autonomously, eliminating the need for ongoing investment;
  • high-quality viral campaigns encourage people to actively share advertising content, increasing overall audience loyalty. Product information through trusted sources leads to increased trust in the brand;
  • Unlike traditional limited-time advertising, viral marketing remains effective over time. It is capable of providing consistent visibility and brand awareness;
  • This strategy allows you to flexibly advertise products or services that may face limitations in traditional advertising channels.
Why is content marketing so important?
Why is content marketing so important?

Disadvantages of viral marketing:

  • Viral marketing may not contribute to overall business growth due to insufficient management and guidance of customers through the sales funnel;
  • maintaining interest in a brand requires constant creation of fresh and exciting content. Failure to do this can lead to the rapid oblivion of the brand;
  • the success of a viral campaign is highly dependent on instant social recognition such as likes and shares, which can be unpredictable;
  • unlike traditional advertising, viral marketing is not so easy to control and suspend in case of negative reactions;
  • evaluating the effectiveness of viral marketing presents certain difficulties, requiring significant resources to assess brand awareness.

Goals and objectives of viral marketing

The basis of the viral marketing strategy is the task of increasing awareness of the product among potential consumers. This method resembles a chain reaction of word of mouth, where satisfied customers spread information about the product to their surroundings. Typically, a satisfied customer shares his positive experience with 3-4 people, while an unhappy customer usually discusses his negative experience with 7-8 people.
Viral Marketing
Picture: sme-news.co.uk

However, the main goal of viral marketing is to expand the reach of users who have had a positive experience with a product or service. Influencers are often used to encourage content sharing.

However, the main impetus for the viral effect comes not so much from influential individuals, but from ordinary users on networks. Many studies confirm that ordinary users on social networks play an important role in the dissemination of content.

The main goal of a viral marketing campaign is to achieve maximum exposure among interested users, stimulating their engagement.

Viral marketing methods

1. Word of mouth advertising

This method is based on the transfer of information about a product or service from one person to another without external stimuli. It has a low cost of customer acquisition, but is difficult to control and depends on the quality of the products or services provided.

2. Rumors

Using rumors allows you to quickly spread information about a company or product. They often contain slightly distorted but emotionally rich details. Can cause both positive and negative consequences.

Marketing strategy of a successful company
Marketing strategy of a successful company

3. Scandals

This method aims to evoke strong emotional reactions in consumers. However, despite the potential to attract attention, misuse can cause negative consequences.

4. Influencers

Famous personalities advertise a product or service. Although this method requires financial investment, it can be used in conjunction with word of mouth to increase impact.

5. Paid launch of viral content

This method involves creating viral content and distributing it through targeted or contextual advertising. Provides initial exposure, but does not always provide content moderation.

These are just some of the various approaches to viral marketing that can complement each other or be used in combination. The choice of method depends on the target audience and the creative approach that is planned to be implemented.

Viral content distribution channels

The choice of channels for distributing viral content is based on several key factors:

  • The choice of platform to suit the interests of users is decisive. A successful viral beer video posted to an audience interested in healthy living may not be effective. Therefore, taking into account the interests of users when choosing a platform is the most important factor;
  • Audience segmentation by age is a common practice. For example, social media such as TikTok attracts a younger audience, while platforms like Odnoklassniki are preferred by older generations. Understanding these differences helps you choose the most appropriate content platforms;
  • Adapting to your audience’s habits is key. For example, using email newsletters can be effective if your audience prefers this way of interacting with content.
Viral Marketing
Picture: entrepreneur.com
In addition to launch strategies, it is important to identify key channels for spreading viral content. Kick-off methods such as contextual or targeted advertising provide a starting point. However, the real distribution of content occurs through channels such as social media and email newsletters. Understanding these channels helps you develop an effective distribution strategy that meets your audience’s needs.

Social networks: reactions and reposts in the context of viral content

In the realm of viral content, two main technologies play a key role: reactions and reposts. Reactions such as likes help increase the reach of content. Encouraging organic reactions such as likes is beneficial for your content. However, explicit calls for likes on most social media platforms can cause negative reactions.

A much more effective way is reposting. This is where your video or post gains visibility among users who may not have previously been familiar with your brand. Content typically achieves virality when it generates a significant number of shares among users. The more people who share your content, the higher the likelihood of reaching a larger audience.

Using mailings to launch a viral effect

In this scenario, the viral effect is activated by users forwarding emails. An example of such a strategy is “chain letters” – messages that require forwarding to avoid some unfavorable situation, and which have been circulating for a long time. In the modern Internet era, launching such emails has become easier: offering a utility and encouraging messaging among friends is a viable approach.

MarTech – in marketing without technology, you will lose
MarTech – in marketing without technology, you will lose

Choosing the right channel depends on your target audience and intended impact. In addition, taking into account the specifics of your business is important. For example, if you own a small shawarma shop in a provincial town, a national surge in shares may not bring significant benefits. In this case, a local and targeted strategy may be more effective.

Methods for launching viral content

In the process of launching viral content, there are several methods that can be used:

  1. Create content that can inspire users to voluntarily share. It could be something funny, interesting, or something that evokes strong emotions. However, keep in mind that using this approach to promote services requires subtlety and an understanding of the relevance of the humor or content to your brand.
  2. Offering rewards for reposting content. This method works well for promoting services and information products. However, you should be careful about attracting those who are only interested in the awards and not in your brand.
  3. Causing attention through controversial campaigns. This method can be adapted to promote various goods and services, but it should be remembered that an ineptly organized scandal can negatively affect the brand’s reputation.
  4. Using paid channels to distribute content, such as contextual advertising or targeted ads. They can effectively complement the above methods. It is also important to consider offline advertising.

Ways to spread viral content on major platforms

VK reposts

Creating content that can encourage shares VK includes memes or images that motivate users to share the content. VK reposts are sent via private messages by default, which can further increase user coverage.

Viral Marketing
Picture: dianepenelope.com

Email newsletter

The ability to distribute content through email newsletters can significantly increase its reach, creating a viral effect similar to standard email. However, to be effective, significant effort must be put into content creation.

YouTube – using hosting tools

Optimizing content on YouTube includes using appropriate tags, long descriptions to increase discoverability in search results, and strategies to increase audience reach.

Viral content on YouTube

This type of content on YouTube includes humorous or socially relevant videos in order to encourage sharing among users. An important goal is to create initial momentum, often achieved by seeding videos on other social media platforms.

These strategies represent only part of the mechanisms for launching viral marketing. A combination of multiple technologies is often used to share their benefits, increasing overall impact and audience reach.

Conclusions

The question of the need for viral marketing is important for every business. Here are a few aspects that will help you decide whether your business needs it:

  • Determine how active your target audience is on social networks. If they are active and often share content, then viral marketing can be effective;
  • if you have products or services for which traditional advertising methods are limited, then viral marketing can be a valuable tool;
  • consider how open your audience is to new and non-standard content formats. The youth audience is often more inclined to innovation;
  • It is important that the content is consistent with the overall image and values ​​of your brand. It should be unique enough to attract attention, but should not conflict with the company’s core goals and values;
  • Be prepared to measure the results of your viral campaign. This will allow you to understand how effective it is for your business and help you determine your next steps.
Based on these factors, determine whether your business and your audience qualify for viral marketing. If yes, follow the given steps to effectively use this marketing approach in your business.

Вирусный маркетинг: как органично распространять информацию

Вирусный маркетинг: как органично распространять информацию
Фото: devindorosh.com
Поделиться

Вирусный маркетинг — это стратегия, направленная на распространение рекламы с минимальным вмешательством со стороны рекламодателя.

Основной принцип заключается в органическом распространении контента среди обычных пользователей. Суть этой концепции заключается в создании контента, который вызывает желание людей передавать его дальше, аналогично распространению инфекции.

Термин «вирусный маркетинг» был предложен профессором Школы бизнеса Гарварда Джеффри Рейпортом в 1996 году. Несмотря на это, аналогичные методы привлечения внимания существовали и ранее; им просто не было общепринятого названия из-за разнообразия технологий и методик.

Одним из влиятельных примеров вирусной маркетинговой кампании является продвижение концертов Маркуса Монтаны в Сиднее. Рекламодатели стратегически разместили плакаты с надписью «Маркус идет» на наружных стенах зданий. Это вызвало широкие дискуссии в местных СМИ и среди общественности. Интересно отметить, что это произошло в 1989 году, за семь лет до первого упоминания термина «вирусный маркетинг».

Особенности вирусного маркетинга: преимущества и недостатки

Преимущества вирусного маркетинга:

  • вирусный маркетинг оперирует на базе органического распространения, минимизируя необходимость крупных финансовых вливаний в рекламу. Начальные усилия запускают процесс, который продолжает работать автономно, исключая необходимость постоянных инвестиций;
  • качественные вирусные кампании побуждают людей активно распространять рекламный контент, увеличивая общую лояльность аудитории. Информация о продукте через доверенные источники ведет к увеличению доверия к бренду;
  • в отличие от традиционной рекламы с ограниченным сроком, вирусный маркетинг сохраняет свою эффективность на протяжении долгого времени. Он способен обеспечивать устойчивую видимость и осведомленность о бренде;
  • эта стратегия позволяет гибко рекламировать продукты или услуги, которые могут сталкиваться с ограничениями в традиционных каналах рекламы.
Почему контент-маркетинг так важен?
Почему контент-маркетинг так важен?

Недостатки вирусного маркетинга:

  • вирусный маркетинг может не способствовать всестороннему росту бизнеса из-за недостаточного управления и направления клиентов через воронку продаж;
  • для поддержания интереса к бренду необходимо постоянное создание свежего и захватывающего контента. Неудача в этом может привести к быстрому забвению бренда;
  • успех вирусной кампании сильно зависит от мгновенного социального признания, такого как лайки и шеры, что может оказаться непредсказуемым;
  • в отличие от традиционной рекламы, вирусный маркетинг не так легко контролировать и приостановить в случае негативных реакций;
  • оценка эффективности вирусного маркетинга представляет определенные трудности, требуя значительных ресурсов для оценки осведомленности о бренде.

Цели и задачи вирусного маркетинга

В основе стратегии вирусного маркетинга лежит задача увеличения осведомленности о продукте среди потенциальных потребителей. Этот метод напоминает цепную реакцию «из уст в уста», где удовлетворенные клиенты передают информацию о продукте в своем окружении. Обычно довольный клиент делится своим положительным опытом с 3-4 людьми, в то время как недовольный обычно обсуждает свое негативное впечатление с 7-8 людьми.
Viral Marketing
Фото: sme-news.co.uk

Однако главная задача вирусного маркетинга заключается в расширении охвата пользователей, которые имели положительный опыт с продуктом или услугой. Для стимулирования распространения контента часто используются влиятельные личности.

Однако основной импульс для вирусного эффекта исходит не столько от влиятельных личностей, сколько от обычных пользователей в сетях. Множество исследований подтверждают, что именно обычные пользователи в социальных сетях играют важную роль в распространении контента.

Основная цель маркетинговой кампании вирусного характера заключается в достижении максимальной экспозиции среди заинтересованных пользователей, стимулируя их вовлеченность.

Методы вирусного маркетинга

1. Устная реклама

Этот метод основан на передаче информации о продукте или услуге от одного человека другому без внешних стимулов. Он обладает низкой стоимостью привлечения клиента, однако трудно поддается контролю и зависит от качества предоставляемых продуктов или услуг.

2. Слухи

Использование слухов позволяет быстро распространять информацию о компании или продукте. Они часто содержат немного искаженные, но эмоционально насыщенные детали. Способны вызвать как положительные, так и отрицательные последствия.

Маркетинговая стратегия успешной компании
Маркетинговая стратегия успешной компании

3. Скандалы

Этот метод направлен на вызов сильных эмоциональных реакций у потребителей. Однако, несмотря на потенциальное привлечение внимания, неправильное использование может вызвать негативные последствия.

4. Инфлюэнсеры

Известные личности рекламируют продукт или услугу. Хотя это метод требует финансовых вложений, его можно использовать в сочетании со слухами для усиления воздействия.

5. Платный запуск вирусного контента

Этот метод включает создание вирусного контента и его распространение через таргетированную или контекстную рекламу. Обеспечивает начальную экспозицию, но не всегда обеспечивает модерирование контента.

Это лишь часть разнообразных подходов к вирусному маркетингу, которые могут дополнять друг друга или быть использованы в сочетании. Выбор метода зависит от целевой аудитории и творческого подхода, который планируется реализовать.

Каналы распространения вирусного контента

Выбор каналов для распространения вирусного контента основан на нескольких ключевых факторах:

  • выбор платформы под интересы пользователей является решающей. Успешное вирусное видео о пиве, размещенное для аудитории, интересующейся здоровым образом жизни, может быть неэффективным. Следовательно, учет интересов пользователей при выборе платформы – важнейший фактор;
  • сегментация аудитории по возрасту – распространенная практика. Например, социальные медиа, такие как TikTok, привлекают молодую аудиторию, в то время как платформы, типа «Одноклассники», предпочтительны для старшего поколения. Понимание этих различий помогает выбрать наиболее подходящие платформы для контента;
  • адаптация к привычкам аудитории имеет ключевое значение. Например, использование электронных рассылок может быть эффективным, если ваша аудитория предпочитает этот способ взаимодействия с контентом.
Viral Marketing
Фото: entrepreneur.com
Помимо стратегий запуска, важно определить ключевые каналы для распространения вирусного контента. Методы начального запуска, такие как контекстная или таргетированная реклама, служат отправной точкой. Однако реальное распространение контента происходит через каналы, такие как социальные медиа и электронные рассылки. Понимание этих каналов помогает разработать эффективную стратегию распространения, соответствующую потребностям вашей аудитории.

Социальные сети: реакции и репосты в контексте вирусного контента

В сфере вирусного контента две основные технологии играют ключевую роль: реакции и репосты. Реакции, такие как лайки, способствуют увеличению охвата контента. Поощрение органических реакций, таких как лайки, благоприятно сказывается на контенте. Однако явные призывы к лайкам на большинстве платформ социальных медиа может вызвать негативные реакции.

Намного более эффективным способом являются репосты. Здесь ваше видео или пост получает видимость среди пользователей, которые ранее могли не быть знакомы с вашим брендом. Контент обычно достигает вирусности, когда он вызывает значительное количество репостов среди пользователей. Чем большее количество людей распространят ваш контент, тем выше вероятность охвата большой аудитории.

Использование рассылок для запуска вирусного эффекта

В этом сценарии вирусный эффект активируется пользователями, пересылающими электронные письма. Примером такой стратегии являются «цепные письма» — сообщения, которые требуют пересылки для избежания некой неблагоприятной ситуации, и которые долгое время циркулировали. В современной интернет-эпохе запуск подобных электронных писем стал более простым: предложение утилиты и стимулирование обмена сообщениями среди друзей — это жизнеспособный подход.

MarTech — в маркетинге без технологий вы проиграете
MarTech — в маркетинге без технологий вы проиграете

Выбор подходящего канала зависит от вашей целевой аудитории и предполагаемого воздействия. Кроме того, учет особенностей вашего бизнеса играет важную роль. Например, если вы владеете небольшой точкой с шаурмой в провинциальном городке, национальный всплеск репостов, возможно, не принесет значительной выгоды. В этом случае локальная и целевая стратегия может оказаться более результативной.

Методы запуска вирусного контента

В процессе запуска вирусного контента существует несколько методов, которые можно использовать:

  1. Создание контента, который может вдохновить пользователей на добровольное распространение. Это может быть что-то смешное, интересное или вызывающее сильные эмоции. Однако следует учитывать, что использование такого подхода для продвижения услуг требует тонкости и понимания соответствия юмора или контента вашему бренду.
  2. Предложение вознаграждений за репост контента. Этот метод хорошо работает для продвижения услуг и информационных продуктов. Однако стоит быть осторожным с привлечением тех, кто заинтересован только в наградах, а не в вашем бренде.
  3. Вызов внимания через контроверсиальные кампании. Этот метод может быть адаптирован для продвижения различных товаров и услуг, однако следует помнить, что неумело организованный скандал может негативно сказаться на репутации бренда.
  4. Использование платных каналов для распространения контента, таких как контекстная реклама или таргетированные объявления. Они могут эффективно дополнять вышеупомянутые методы. Важно учитывать также офлайн-рекламу.

Способы распространения вирусного контента на основных платформах

Репосты VK

Создание контента, способного стимулировать репосты VK, включает в себя мемы или изображения, которые мотивируют пользователей делиться контентом. VK репосты по умолчанию отправляются через личные сообщения, что может дополнительно увеличить охват пользователей.

Viral Marketing
Фото: dianepenelope.com

Электронная рассылка

Возможность распространения контента через электронные рассылки может значительно усилить его охват, создавая вирусный эффект аналогично стандартной электронной почте. Однако для достижения эффективности необходимо приложить значительные усилия при создании контента.

YouTube – использование инструментов хостинга

Оптимизация контента на YouTube включает использование соответствующих тегов, подробных описаний для повышения его обнаружения в поисковых результатах и стратегий, направленных на увеличение охвата аудитории.

Вирусный контент на YouTube

Этот тип контента на YouTube включает юмористические или социально значимые видеоролики с целью стимулировать их распространение среди пользователей. Важной задачей является создание начального импульса, часто достигаемого путем посева видеороликов на других платформах социальных медиа.

Эти стратегии представляют собой лишь часть механизмов запуска вирусного маркетинга. Часто используется комбинация нескольких технологий для совместного использования их преимуществ, что увеличивает общее воздействие и охват аудитории.

Выводы

Вопрос о необходимости вирусного маркетинга важен для каждого бизнеса. Вот несколько аспектов, которые помогут решить, нужен ли он вашему бизнесу:

  • определите, насколько ваша целевая аудитория активна в социальных сетях. Если они активны и часто делятся контентом, то вирусный маркетинг может быть эффективен;
  • если у вас есть товары или услуги, для которых традиционные методы рекламы ограничены, то вирусный маркетинг может представлять собой ценный инструмент;
  • учитывайте, насколько ваша аудитория открыта к новым и нестандартным форматам контента. Молодежная аудитория чаще всего более склонна к инновациям;
  • важно, чтобы контент соответствовал общему имиджу и ценностям вашего бренда. Он должен быть достаточно уникальным, чтобы привлечь внимание, но не должен противоречить основным целям и ценностям компании;
  • будьте готовы оценивать результаты вашей вирусной кампании. Это позволит понять, насколько она эффективна для вашего бизнеса и поможет определить следующие шаги.
Исходя из этих факторов, определите, соответствует ли ваш бизнес и ваша аудитория требованиям для использования вирусного маркетинга. Если да, следуйте указанным шагам, чтобы эффективно использовать этот маркетинговый подход в вашем бизнесе.