What is important to know before using retinol for cosmetic purposes?

4 min read
5.0
(4)
What is important to know before using retinol for cosmetic purposes?
Picture: glamourmagazine.co.uk
Share

A woman has always been concerned about preserving her youth and beauty. Progress, medicine and its achievements have stepped in this direction and today women all over the world have a huge assortment of beauty tools in their hands.

Cosmetics are one of the most popular, safe and easy-to-implement ways to care for healthy facial skin. High competition in the niche, a wide range and the desire to take their share of the market from year to year motivate manufacturers to make high-quality and effective products, because women today are capricious and selective.

Benefits of retinol

But literally 5 years ago, the world of skincare cosmetics and cosmeceuticals was shocked by a no longer new, well-studied, effective asset, which had not previously found such popularity among the masses due to its narrowly targeted use. Retinol has become the No. 1 asset not only in cosmetic products for fighting acne and helping problem skin, but also as a powerful anti-aging ingredient.

Beauty injections: pitfalls of invasive procedures
Beauty injections: pitfalls of invasive procedures
11 min read
5.0
(1)
Ruslan Abramov
Plastic surgeon

Thus, the list of beneficial functions of retinol has expanded to:

  • Smoothing skin microrelief, increasing skin density, accelerating skin regeneration processes due to gentle exfoliation of dead cells
  • Increasing skin firmness and elasticity by accelerating the production of hyaluronic acid
  • Thickening of the deep layers of the epidermis, which has a direct effect on skin hydration
  • Problem solutions for acne-prone skin
  • Retinol normalizes sebum production, relieves inflammation and helps narrow pores

Important to know before use!

Such an effective component is fraught with many surprises. One of the most important rules when using cosmetics with retinol is consultation with your doctor. This is not a marketing ploy, it is an elementary precaution, because retinol can both help and harm if used incorrectly, causing burning, peeling, dryness and redness.

Retinol
Picture: neutrogena-me.com

An ideally selected concentration of retinol by a dermatologist will allow you to obtain the best properties of this strong beauty component in the form of improved skin appearance, reduction of wrinkles, increased skin tone, getting rid of signs of acne, maintaining an optimal level of skin hydration, and lightening age spots.

But there is a case when retinol is truly dangerous. First of all, this is the state of pregnancy. Retinol has teratogenic properties, causing genetic mutations in the fetus. Before you start using cosmetics containing retinol, you need to exclude the fact that the woman is expecting a child.

Terms of use

Retinol can become the best guide to the world of beautiful and healthy skin if you follow simple rules:

  1. Care procedures and the use of cosmetics with retinol are carried out in the evening, adapting it for night care. Retinol does not work in sunlight, and also makes the skin sensitive to UV rays, so it is recommended to use creams with spf protection during the day while constantly caring for products with retinol.
  2. For the purpose of skin rejuvenation, cosmetics with retinol are recommended for use from the age of 25. In most cases, the first signs of aging appear no earlier than the specified age.
  3. If you are planning a vacation in hot countries with active sun exposure, it is recommended to stop using products containing retinol a week before.
  4. Cosmetics with retinol are contraindicated for use in home care in combination with products containing AHA and BHA acids due to enhanced regenerative processes that can cause increased peeling, redness, and in some cases, even burns.
There is a deep misconception that retinol is vitamin A. Being a powerful antioxidant, as is clear from all of the above, it is not without reason that it is so loved by cosmetologists and dermatologists. However, retinol is only one form of so-called retinoids. While retinoids are a whole group of substances derived from vitamin A. The evidence base for retinoid components is impressive and amazes the mind with the presence of such highly effective substances that can really play a role in the beauty and youth of the skin.
Article rating
5.0
4 Ratings
Rate this article
Yulia Savelyeva
Yulia Savelyeva
Please write your opinion on this topic:
avatar
  Comment notifications  
Notify of
Content Rate it Comments
Share

Editor's Choice

Expert review of the main types of eating behavior
7 min read
5.0
(1)
Liana Valeeva
Expert in weight management and eating psychology
Should you put ice on your face? An expert on the effects of cold on the skin
7 min read
5.0
(2)
Natalia Lesnova
Natalia Lesnova
Founder of a natural skincare brand, PhD

Что важно знать перед использованием ретинола в косметических целях?

Время чтения: 4 мин
5.0
(4)
Что важно знать перед использованием ретинола в косметических целях?
Фото: glamourmagazine.co.uk
Поделиться

Женщина во все времена была обеспокоена вопросом сохранения своей молодости и красоты. Прогресс, медицина и ее достижения шагнули в этом направлении и уже сегодня в руках женщин всего мира огромный ассортимент инструментов красоты.

Косметика является одним из самых популярных, безопасных и простых в реализации способов ухода за здоровьем кожи лица. Высокая конкуренция в нише, широкий ассортимент и желание забрать свой кусок рынка из года в год мотивируют производителей делать высококачественные и действенные продукты, ведь женщина сегодня капризна и избирательна.

Преимущества ретинола

Но буквально 5 лет назад, мир уходовой косметики и космецевтики потряс уже не новый, хорошо изученный, действенный актив, ранее не находивший такой популярности в массах по причине узконаправленного применения. Ретинол стал активом №1 не только в косметических средствах для борьбы с акне и помощи проблемной коже, но и как мощнейший ингредиент омолаживающего действия.

Уколы красоты: подводные камни инвазивных процедур
Уколы красоты: подводные камни инвазивных процедур
Время чтения: 11 мин
5.0
(1)
Руслан Абрамов
Пластический хирург

Таким образом, список полезных функций ретинола расширился до:

  • Выравнивания микрорельефа кожи, повышения плотности кожи, ускорение процессов регенерации кожи за счет мягкого отшелушивания ороговевших клеток
  • 
Повышения упругости и эластичности кожи посредством ускорения выработки гиалуроновой кислоты
  • Утолщения глубоких слоев эпидермиса, что оказывает прямое действие на увлажнение кожи
  • Решения проблем для кожи, подверженной акне
  • Ретинол нормализует выработку кожного сала, снимает воспаления и способствует сужению пор

Важно знать перед использованием!

Такой действенный компонент таит в себе немало неожиданностей. Одним из самых важных правил при использовании косметики с ретинолом является консультация с врачом. Это не маркетинговый ход, это элементарная мера предосторожности, ведь ретинол может как помочь, так и навредить при неправильном использовании, вызывая жжение, шелушение, сухость и покраснение.

Retinol
Фото: neutrogena-me.com

Идеально подобранная концентрация ретинола врачом-дерматологом позволит получить лучшие свойства этого сильного бьюти-компонента в виде улучшенного внешнего вида кожи, сокращения морщин, повышения тонуса кожи, избавления от признаков акне, поддержания оптимального уровня увлажненности кожи, осветления пигментных пятен.

Но есть случай, когда ретинол по-настоящему опасен. Прежде всего, это состояние беременности. Ретинол обладает тератогенным свойством, вызывая генетические мутации плода. Прежде, чем начать пользоваться косметикой с содержанием ретинола, нужно исключить факт нахождения женщины в состоянии ожидания ребенка.

Правила использования

Ретинол может стать лучшим проводником в мир красивой и здоровой кожи, если соблюдать несложные правила:

  1. Уходовые процедуры и использование косметики с ретинолом осуществляются в вечернее время суток, адаптировав его для ночного ухода. Ретинол не работает при солнечном свете, а также делает кожу чувствительной к воздействию УФ лучей, поэтому рекомендуется пользоваться кремами с spf-защитой в дневное время при постоянном уходе средствами с ретинолом.
  2. В целях омоложения кожи, косметика с ретинолом рекомендована к использованию с 25 лет. В основном большинстве случаев, первые признаки старения появляются не раньше указанного возраста.
  3. В случае планирования отдыха в жарких странах с активным солнечным воздействием, рекомендовано прекратить использование средств с содержанием ретинола за неделю.
  4. 
Косметика с ретинолом противопоказана к использованию в домашнем уходе в сочетании с продуктами, содержащими AHA и BHA кислоты по причине усиленных регенеративных процессов, способных вызвать повышенное шелушение, покраснение, в некоторых случаях, даже ожог.
Бытует глубокое заблуждение, что ретинол и есть витамин А. Являясь мощным антиоксидантом, как становится понятным, из всего вышесказанного, не спроста он так полюбился косметологам и дерматологам. Однако, ретинол — лишь одна из форм так называемых ретиноидов. В то время, как ретиноиды представляют собой целую группу веществ, производных витамина А. 

Доказательная база компонентов — ретиноидов внушительна и поражает сознание фактом наличия таких высокоэффективных веществ, способных действительно сыграть свою роль в красоте и молодости кожи.
Рейтинг статьи
5,0
Оценок: 4
Оцените эту статью
Юлия Савельева
Юлия Савельева
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Ашваганда: всё что нужно знать перед применением этого суперфуда
Время чтения: 6 мин
5.0
(2)
Лиана Валеева
Эксперт по коррекции веса и психологии пищевого поведения