Clinical nutritionist on popular types of intermittent fasting

5 min read
5.0
(2)
Clinical nutritionist on popular types of intermittent fasting
Picture: melmagazine.com
Share

Intermittent fasting can help with weight loss because it helps you eat less – you create a calorie deficit. Intermittent fasting is a diet that involves eating only at certain times.

What about treating various diseases with intermittent fasting?

There is still not enough research on whether intermittent fasting can help treat chronic diseases. If you are considering this method, consult your doctor first. Any type of fasting can be dangerous if you are taking certain medications or have certain medical conditions, or if you are pregnant or breastfeeding. And also if you have a history of eating disorders.

What is the meaning of intermittent fasting?

The idea behind intermittent fasting is that by limiting food, our bodies will use fat stores for energy more quickly and efficiently.

What options are there for intermittent fasting?

Alternative fasting (fasting day)

It is assumed that on normal days you should eat a normal diet, but on one day you either fast completely or eat one small meal (less than 500 calories).
Types of intermittent fasting
Picture: sky.com

One small study suggests that alternative daytime fasting is effective for weight loss and heart health in healthy adults and overweight people. The researchers found that the 32 participants lost an average of 5.2 kilograms over the 12-week period.

This type of fasting is an extreme form of intermittent fasting and may not be suitable for beginners or people with certain medical conditions. It can also be difficult to maintain this type of fasting over the long term. Because it can be challenging and cause fatigue, headaches and even irritability. Many people find that these effects become less pronounced over time as the body adjusts to the new diet.

5:2 fasting

The idea is that people who follow the 5:2 diet eat a standard amount of healthy food for 5 days and reduce their calorie intake the other 2 days.

During these two fasting days, men typically consume 600 calories and women 500 calories.

Food pyramid – Principles of a healthy diet
Food pyramid – Principles of a healthy diet
9 min read
Ratmir Belov
Journalist-writer

As a rule, people divide their fasting days throughout the week. For example, they can fast on Monday and Thursday and eat regularly on other days. Between fasting days there should be at least 1 day without fasting.

There is very little research on 5:2 fasting, which is also known as the crash diet. A study of 107 overweight or obese women found that calorie restriction twice a week and constant calorie restriction resulted in the same weight loss.

Another small-scale study examined the effects of this style of fasting in 23 overweight women. During one menstrual cycle, women lost 4.8% of their body weight and 8.0% of their total body fat. However, these levels returned to normal for most women after 5 days of normal eating.

Daily time-restricted fasting

The most popular form of fasting, where a person fasts for 16 hours and has 8 hours left for meals. It is assumed that men fast for 16 hours, and for women the fasting time is reduced to 14 hours. Intermittent fasting schemes are also popular, where 12 hours are allocated for fasting and 12 for eating.
Types of intermittent fasting
Picture: soonfasting.com

The easiest way to do a 12-hour fast is to include a period of sleep during your fast. For example, you can fast from 7 pm to 7 am. In this case, you need to finish your dinner before 7 o’clock in the evening and wait until 7 o’clock in the morning to have breakfast, in this case, most of the fasting time is spent sleeping.

According to some researchers, fasting for 10 to 16 hours can force the body to convert its fat stores into energy, which releases ketones into the bloodstream. This should help you lose weight.

This type of intermittent fasting can be a good option for beginners. And because the fasting period is relatively short, most fasting occurs during sleep, and a person can consume the same amount of calories every day.

Superfood – food that should be in the diet
Superfood – food that should be in the diet
5 min read
Victoria Mamaeva
Pharmacy Expert

Regardless of the type of intermittent fasting, fasting for long periods can be quite problematic. These forms of restrictive behavior may not be suitable for everyone. If a person is prone to disordered eating, intermittent fasting can exacerbate an unhealthy relationship with food and also lead to eating disorders.

People with medical conditions, including diabetes, should consult a doctor before attempting any form of fasting.

If you do decide to try intermittent fasting, it is important to eat a healthy, balanced diet on non-fasting days for best results. If necessary, you can seek professional help from a dietitian or nutritionist to create an individual plan for intermittent fasting and avoid pitfalls, as well as choose the best fasting plan to suit your lifestyle, if this is really necessary.

What about the supposed health benefits?

While there is a large body of research supporting the health benefits of fasting, most of it has been done on animals rather than humans. And it’s possible that it’s not so much fasting itself that provides health benefits, but an overall reduction in calorie intake (unless, of course, you overeat on days when you’re not fasting, which can create a calorie surplus instead of a deficit).

So what about weight loss?

In the short term, intermittent fasting may help you lose weight. However, in the long term it does not lead to more or less weight loss than a rational, healthy, varied diet. To properly assess the role of intermittent fasting in the treatment of obesity, additional data on psychological parameters and general well-being are needed.

Article rating
5.0
2 Ratings
Rate this article
Alena Chernova
Alena Chernova
Please write your opinion on this topic:
avatar
  Comment notifications  
Notify of
Content Rate it Comments
Share

Editor's Choice

Expert review of the main types of eating behavior
7 min read
5.0
(2)
Liana Valeeva
Expert in weight management and eating psychology
Should you put ice on your face? An expert on the effects of cold on the skin
7 min read
5.0
(3)
Natalia Lesnova
Natalia Lesnova
Founder of a natural skincare brand, PhD

Клинический нутрициолог о популярных схемах интервального голодания

Время чтения: 5 мин
5.0
(2)
Клинический нутрициолог о популярных схемах интервального голодания
Фото: melmagazine.com
Поделиться

Интервальное голодание может помочь в потере веса, поскольку помогает вам есть меньше — вы создаете дефицит калорий. Интервальное голодание – это питание, которое предполагает приемы пищи только в определенное время.

Что насчет лечения различных заболеваний с помощью интервального голодания?

До сих пор недостаточно исследований о том, может ли интервальное голодание помочь в лечении хронических заболеваний. Если вы подумываете об этом способе, сначала проконсультируйтесь со своим лечащим врачом. Любой тип голодания может быть опасен, если вы принимаете определенные лекарства или имеете определенные заболевания, если вы беременны или кормите грудью. А также если у вас были истории, связанные с расстройством пищевого поведения.

В чем смысл интервального голодания?

Идея интервального голодания заключается в том, что, ограничивая пищу, наш организм будет быстрее и эффективнее использовать жировые запасы для получения энергии.

Какие варианты интервального голодания есть?

Альтернативное голодание (разгрузочный день)

Предполагается, что в обычные дни нужно придерживаться обычного питания, но в один день либо полностью голодать, либо съесть один небольшой прием пищи (менее 500 калорий).
Types of intermittent fasting
Фото: sky.com

В одном небольшом исследовании говорится, что альтернативное дневное голодание эффективно для снижения веса и здоровья сердца у здоровых взрослых и людей с избыточным весом. Исследователи обнаружили, что 32 участника потеряли в среднем 5,2 килограмма за 12-недельный период.

Такое голодание — крайняя форма интервального голодания, и оно может не подходить новичкам или людям с определенными заболеваниями. Также может быть трудно поддерживать этот тип голодания в долгосрочной перспективе. Так как это может быть сложным и вызывать усталость, головные боли и даже раздражительность. Многие люди считают, что со временем эти эффекты становятся менее выраженными, поскольку организм приспосабливается к новому режиму питания.

5:2 голодание

Идея в том, что люди, которые придерживаются диеты 5:2, употребляют стандартное количество полезной пищи в течение 5 дней и снижают потребление калорий в остальные 2 дня.

В течение этих двух разгрузочных дней мужчины обычно потребляют 600 калорий, а женщины — 500 калорий.

Пищевая пирамида — Принципы здорового питания
Пищевая пирамида — Принципы здорового питания
Время чтения: 9 мин

Как правило люди разделяют свои разгрузочные дни в течение всей недели. Например, они могут голодать в понедельник и четверг и регулярно питаться в остальные дни. Между разгрузочными днями должен быть как минимум 1 день без голодания.

Есть совсем небольшое количество исследований голодания 5:2, которая также известна как быстрая диета. Исследование, в котором приняли участие 107 женщин с избыточным весом или ожирением, показало, что ограничение калорий два раза в неделю и постоянное ограничение калорий приводят к одинаковой потере веса.

Еще в одном маломасштабном исследовании изучались последствия такого стиля голодания у 23 женщин с избыточным весом. В течение одного менструального цикла женщины потеряли 4,8% своей массы тела и 8,0% от общего количества жира в организме. Однако эти показатели вернулись к обычным для большинства женщин после 5 дней обычного питания.

Ежедневное голодание, ограниченное по времени

Самая популярная форма голодания, где 16 часов человек голодает, а 8 часов остается на приемы пищи. При этом предполагается, что мужчины голодают 16 часов, а для женщин время голода сокращается до 14 часов. Так же популярны схемы интервального голодания , где 12 часов отводится на голодание, а 12 на прием пищи.
Types of intermittent fasting
Фото: soonfasting.com

Самый простой способ провести 12-часовое голодание — это включить период сна в период голодания. Например, можно провести голодание с 7 часов вечера до 7 часов утра. При этом нужно закончить свой ужин до 7 часов вечера и подождать до 7 часов утра, чтобы позавтракать, в этом случае большую часть времени голодания выпадает как раз на сон.

По мнению некоторых исследователей, голодание в течение 10-16 часов может заставить организм превращать свои жировые запасы в энергию, которая высвобождает кетоны в кровоток. Это должно способствовать снижению веса.

Этот тип интервального голодания может быть хорошим вариантом для начинающих. И связано с тем, что период голодания относительно невелик, большая часть голодания происходит во время сна, и человек может потреблять одинаковое количество калорий каждый день.

Суперфуд — еда, которая должна быть в рационе
Суперфуд — еда, которая должна быть в рационе
Время чтения: 5 мин

Независимо от типа интервального голодания, голодание в течение длительных периодов, может быть достаточно проблематичным. Эти формы ограничительного поведения могут подходить не всем. Если человек склонен к неупорядоченному питанию, интервальное голодание могут усугубить его нездоровые отношения с пищей, а также привести к растройствам пищевого поведения.

Людям с заболеваниями, включая диабет, следует проконсультироваться с врачом, прежде чем пытаться применять какую-либо форму голодания.

Если вы все же решили попробовать интервальное голодание, то для достижения наилучших результатов важно придерживаться здорового и сбалансированного питания в дни, не связанные с голоданием. При необходимости можно обратиться за профессиональной помощью к диетологу или нутрициологу, чтобы составить индивидуальный план интервального голодания и избежать подводных камней, а также подобрать наилучшую схему голодания, соответствующее образу жизни, если это действительно необходимо.

Что с предполагаемой пользой для здоровья?

Хотя и существует большое количество исследований, подтверждающих пользу голодания для здоровья, но большая часть из них была проведена на животных, а не на людях. Да и возможно, не столько голодание само по себе приносит пользу для здоровья, сколько общее снижение потребления калорий (если, конечно, вы не переедаете в дни, когда не голодаете, что может создать профицит калорий вместо дефицита).

Так что же с потерей веса?

В краткосрочной перспективе интервальное голодание может помочь снизить вес. Однако в долгосрочной перспективе не приводит к большей или меньшей потере веса, чем рациональное, здоровое разнообразное питание. Для правильной оценки роли интервального голодания в лечении ожирения необходимы дополнительные данные о психологических параметрах и общем самочувствии.

Рейтинг статьи
5,0
Оценок: 2
Оцените эту статью
Алена Чернова
Алена Чернова
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться