What is the financial leverage effect and why is it important for business development?

4 min read
What is the financial leverage effect and why is it important for business development?
Picture: realvantage.co
Share

To better understand the category financial leverage it is necessary to more fully imagine the situation related to the activities of a particular company.

Any company plans its development and, therefore, plans its resource base in order, on the one hand, to ensure its financial stability, and on the other hand, to increase investment attractiveness. Of course, for a company to carry out its activities, it is quite comfortable to have as many resources as necessary at any given time, however, in practice, in 99% of cases, there are usually not enough financial resources for all the company’s goals for its further development.

This condition is the starting point for the concept of resource planning, which is to direct a certain limited amount of funds specifically to purposes of primary importance. Of course, funds called the organizations’ own funds, as well as raised funds, will be sent there.

What is the difference between revenue and income – explains a financial audit expert
What is the difference between revenue and income – explains a financial audit expert
5 min read
Anna Teterleva
PhD in Economics, Financial audit expert

The presence of raised funds in the company’s resource planning is explained by the fact that, as a rule, the company does not have enough to implement more or less significant investment projects your own resources. In any case, the funds raised will help the company solve the problem of accumulating funds and, in general, more effectively implement a particular project.

The main sources of credit resources for any legal entity are bank loans, however, to attract them you need to follow a number of steps that will help lead to a positive result. These steps involve submitting an application to a credit institution along with other documents confirming the serious intentions and stability of the enterprise, then the bank will consider this application, analyze the documents submitted by the company from the point of view of the financial stability of the legal entity and make its decision. The bank’s decision may not always be positive, so in practice, an enterprise can apply to a fairly large number of banks to obtain a particular loan amount.

Degree of Financial Leverage Formula
Degree of Financial Leverage Formula. Picture: educba.com

At the same time, an enterprise can choose alternative sources of attracting resources that are associated with the issue of various financial instruments. For example, an enterprise can announce an additional issue of company shares and attract investment capital using equity financial instruments, and it is also possible to use debt financial instruments. In this regard, the most often used instrument is the issue of bonds.

Taking into account the above, we come to the conclusion that the need to attract borrowed funds in various ways is possible and necessary to fulfill both tactical and strategic tasks. Thus, financial leverage is one of the tools for achieving goals.

In general, financial leverage is the ratio of borrowed funds to the company’s own assets, thus, the higher the ratio, the higher the company’s debt exposure, and, consequently, credit risks.

To assess the use of financial leverage, the indicator of the effect of financial leverage is also used. To calculate the effect of financial leverage, additional quantities are used, such as the tax adjustment and the financial leverage differential.

The tax corrector allows you to more accurately calculate the impact of loan funds on the planned amount of profit, since the higher the tax, the less money remains for this particular company or organization, which means the less loan funds it can attract from various sources.

Goodwill: how to measure the value of business reputation
Goodwill: how to measure the value of business reputation
5 min read
Irina Smirnova
Tax expert

Calculation of financial leverage is necessary in order to compare the return on assets and the interest rate on the loan. The higher the difference between profitability and the loan rate, the more pronounced the positive effect from the use of loan funds will be.

To screen the value of the financial leverage differential, the following parameters are used: if the differential is less than zero, then the loan “eats up” too much of the company’s funds and leads to losses; if the differential is zero, then the profit is completely spent on paying interest on the loan and, finally, if the differential is greater than zero, the profit covers the loan payment in excess.

To calculate the financial leverage ratio when interpreting the results, the following parameters are accepted: if the value is less than 0.5, then the company has the potential to attract additional credit resources. If the value falls within the range between 0.5 and 0.7, the ratio of borrowed and equity funds is considered optimal. If this value is greater than 0.7, it is necessary to take measures to reduce the credit burden, since this situation begins to generate high credit risks, which in turn makes it difficult to maintain financial stability.
Andrey Girinsky
Do you use financial leverage to develop your business?
avatar
  Comment notifications  
Notify of
Andrey Girinsky
Read my other articles:
Comments
Share

Latest articles

Investing in Real Estate: A Quick, Expert Guide for Beginners
5 min read
Danil Sorokovykh
Danil Sorokovykh
CEO of a real estate agency
Enterprise financial plan: meaning, goals and main components
8 min read
Anna Teterleva
PhD in Economics, Financial audit expert
How to invest in real estate wisely and is it worth it?
7 min read
Nikita Shelomentsev
Nikita Shelomentsev
Real Estate Investment Expert

Что такое эффект финансового рычага и почему он важен для развития бизнеса?

Время чтения: 4 мин
Что такое эффект финансового рычага и почему он важен для развития бизнеса?
Фото: realvantage.co
Поделиться

Для лучшего понимания категории финансовый рычаг необходимо более полно представить ситуацию связанную с деятельности той или иной компании.

Любая компания планирует свое развитие и, следовательно, планирует свою ресурсную базу для того, чтобы с одной стороны, обеспечить свою финансовую устойчивость, а с другой стороны, повысить инвестиционную привлекательность. Разумеется фирме для осуществления своей деятельности вполне комфортно иметь столько ресурсов сколько необходимо в каждый конкретный момент времени, однако, на практике в 99% случаев на все цели компании по ее дальнейшему развитию финансовых средств как правило не хватает.

Данное условие является отправной точкой для понятия ресурсного планирования, которое заключается в том, чтобы определенное ограниченное количество средств направить именно на цели, представляющие первостепенную важность. Разумеется туда будут направлены средства, называемые собственными средствами организаций, а также привлеченные средства.

В чем разница между выручкой и доходами — поясняет эксперт по финансовому аудиту
В чем разница между выручкой и доходами — поясняет эксперт по финансовому аудиту
Время чтения: 5 мин
Анна Тетерлева
Кандидат экономических наук, Эксперт по финансовому аудиту

Наличие привлеченных средств в ресурсном планировании компании объясняется тем, что, как правило, компании совершенно не хватает для осуществления более или менее значимых инвестиционных проектов своих собственных ресурсов. Привлеченные средства в любом случае помогут компании решить проблему с аккумуляцией средств и, в общем случае, более эффективно выполнить тот или иной проект.

Основными источниками кредитных ресурсов для любого юридического лица являются банковские кредиты, однако, для их привлечения нужно выполнить целый ряд шагов, которые помогут привести к положительному результату. Эти шаги связанны с подачей заявки в кредитную организацию вместе с остальными документами подтверждающими серьезные намерения и устойчивость предприятия, далее банк рассмотрит данное заявление, проанализирует с точки зрения финансовой устойчивости юридического лица документы, представленные компанией и вынесет свое решение. Решение банка далеко не всегда может быть положительным, поэтому на практике предприятие может обращаться в достаточно большое количество банков для получения той или иной суммы кредита.

Degree of Financial Leverage Formula
Degree of Financial Leverage Formula. Фото: educba.com

Вместе с тем предприятие может выбрать альтернативные источники привлечения ресурсов, которые связаны с эмиссией различных финансовых инструментов. Так, например, предприятие может объявить дополнительную эмиссию акций компании и привлечь инвестиционный капитал с помощью долевых финансовых инструментов, а также возможен путь использование долговых финансовых инструментов. В этой связи чаще всего используется такой инструмент как эмиссия облигаций.

Учитывая вышеизложенное мы приходим к выводу, что необходимость привлечения заемных средств различными путями возможно и необходимо для выполнения как тактической так и стратегической задачи. Таким образом, финансовый рычаг является одним из инструментов достижения целей.

В общем случае, финансовый рычаг является отношением привлекаемых заемных средств к собственным активом компании, таким образом, чем больше значение коэффициента тем выше закредитованность компании, а, следовательно, кредитные риски.

Для оценки использование финансового рычага используются также показатель эффекта финансового рычага. Для калькуляции эффекта финансового рычага используются дополнительные величины, такие как налоговый корректор и дифференциал финансового рычага.

Налоговый корректор позволяет более точно рассчитать влияние кредитных средств на планируемый размер прибыли, поскольку чем выше налог тем меньше денег остается данной конкретной компании или организации, а значит тем меньше кредитных средств она может привлечь из различных источников.

Гудвилл: как измерить стоимость деловой репутации
Гудвилл: как измерить стоимость деловой репутации
Время чтения: 5 мин
Ирина Смирнова
Налоговый эксперт

Калькуляция финансового рычага необходима для того, чтобы сравнить рентабельность активов и саму ставку по привлекаемому кредиту. Чем выше разница между рентабельностью и ставкой по кредиту тем более будет выражен положительный эффект от использования кредитных средств.

Для скрининговой оценки значения дифференциала финансового рычага используются следующие параметры, если дифференциал меньше нуля тогда кредит «съедает» слишком много средств компании и приводит к убыткам, в случае когда дифференциал равен нулю, тогда прибыль полностью уходит на уплату процентов по займу и, наконец, если дифференциал больше нуля, прибыль покрывает оплату по кредиту с избытком.

Для калькуляции коэффициента финансового рычага при интерпретации результатов принимаются следующие параметры: если значение меньше 0,5, тогда у компании есть потенциал для привлечения дополнительный кредитных ресурсов. В случае если значение укладывается в интервал между 0,5 и 0,7 соотношение заемных и собственных средств считается оптимальным. В том случае, если данное значение больше 0,7, необходимо принять меры для сокращения кредитной нагрузки, поскольку данная ситуация начинает генерировать высокие кредитные риски, что в свою очередь затрудняет сохранение финансовой стабильности.
Андрей Гиринский
А Вы используете финансовый рычаг в развитии своего бизнеса?
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Андрей Гиринский
Читайте другие мои статьи:
Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

ESG-инвестирование: что это такое и почему это так популярно?
Время чтения: 5 мин
Роман Казаков
Роман Казаков
Эксперт по устойчивому развитию
Что такое Овердрафт по карте
Время чтения: 3 мин
Редколлегия
Редакция Pakhotin.org

Свежие статьи

Инвестирование в недвижимость: краткое экспертное руководство для начинающих
Время чтения: 5 мин
Данил Сороковых
Данил Сороковых
CEO агентства недвижимости
Финансовый план предприятия: значение, цели и основные компоненты
Время чтения: 8 мин
Анна Тетерлева
Кандидат экономических наук, Эксперт по финансовому аудиту
Как грамотно инвестировать в недвижимость и стоит ли это делать?
Время чтения: 7 мин
Никита Шеломенцев
Никита Шеломенцев
Эксперт по инвестициям в недвижимость